Аншлаг. Зал заполнен участниками Региональной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития оценки качества общего образования». Мероприятие прошло в Ленинградском областном институте развития образования 20 ноября.
Открыло конференцию выступление Ребровой Вероники Ивановны, председателя комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. В нём красной нитью проходила мысль о том, что без эффективных мониторинга и процедур оценки качества система современного образования существовать не может. Порадовала информация о том, что учащиеся 47 региона в ходе проведения федеральных оценочных мероприятий демонстрируют достойные результаты, иногда превосходящие средние показатели по стране. Кроме того, руководитель Комитета общего и профессионального образования четко и ясно обозначила основные ориентиры для развития системы общего образования области.
Интересным было выступление Илюшина Л.С., доктора педагогических наук, профессора СПбГУ. Леонид Сергеевич представил исследовательскую программу, основным концептом которой является «школьное благополучие». Как нам представляется, применение указанного концепта в качестве критерия оценки в системе общего образования выглядит достаточно обоснованным и эвристически полезным, но, если удастся его корректным образом формализовать.
Попав на мастер-класс «Мониторинг индивидуального прогресса: карты достижений, графики динамики, дневники роста» мы узнали о том, какие методы могут быть использованы для оценки достижений и неудач детей, занимающихся в начальной школе. Выступление украсили молодой энтузиазм и любовь к своему делу, выраженные в выступлении Киселевой Елизаветы Михайловны (Гатчинская СОШ №9).
На конференции проводились секционные мероприятия. В рамках заседания фокус-группы «Региональные проекты оценки качества образования» внимание привлекло выступление Рубашкина Дмитрия Давидовича, который обстоятельно рассказал о проекте «Учим учиться», реализуемом в некоторых школах Ленинградской области. Представляется, что опыт применения современных информационных технологий для развития навыков обучения с возможностью пошагового мониторинга этого процесса может оказаться весьма эффективным инструментом в руках умелого педагога.
Кроме того, мы прослушали сообщения руководителей образовательных организаций, которые выступают лидерами областного образования в различных номинациях. Было интересно.
Мы благодарим организаторов за гостеприимство и возможность пообщаться с коллегами!
С уважением, коллектив «ИЦОКО»
А для тех, кто не смог побывать на мероприятии есть записи:
Пленарное заседание здесь.
Секция «Цифра и ГеНИИ в образовании: новые возможности в оценке образовательных результатов» здесь.
